ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - Форум Объединённого Духовного Братства ( USF )
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  Помощь Мага  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Последние темы
» КОЛДОВСКАЯ КНИГА "КОЛДОВСТВО ЦЕРКОВНОЕ"
19.09.18 20:00 автор создание

» Нужна диагностика.
19.09.18 1:58 автор Азил

» Защита от астральных нападений
05.09.18 19:49 автор Ада

» Рисунок
20.08.18 20:43 автор Rokhl

» Помогите снять приворот с мужа и отворот с меня
18.08.18 9:40 автор Svetlyac

» Очень интересует, что вы можете сказать мне об этих дамах?
16.08.18 13:23 автор ЕленаАнд

» Главный состав Ордена Темных Богов
16.08.18 13:05 автор ЕленаАнд

» Помогите пожалуйста!!!
29.07.18 22:46 автор Sergey0

» коллегам
27.07.18 17:54 автор Selena_Chinar

» Помогите Розобратся
27.07.18 17:50 автор Selena_Chinar

» Посмотрите Пожалуйста по фото
27.07.18 17:32 автор Selena_Chinar

» Здравствуйте! Помогите разобраться.
19.07.18 18:43 автор Nast@si

» Посмотреть женщину и что она хочет от другой.
18.07.18 17:14 автор svetok33

» есть вопрос
18.07.18 15:47 автор вальдемар

» Для людей,пытающихся заработать на нашем форуме.
07.07.18 9:32 автор Sergey0

» "Черный приворот "Ведьмовской" !"
07.07.18 9:10 автор Sergey0

» Срочно нужна помощь
07.07.18 0:05 автор Olvla

» Кто сможет Сделать Диагностику?
04.07.18 22:23 автор Sergey0

» Защита от астральных атак
03.07.18 6:23 автор Sergey0

» Колдовские эликсиры
02.07.18 20:38 автор Madlenn

» Обучение Чёрной магии
01.07.18 22:55 автор Madlenn

» *СОБОРНОЕ КОЛДОВСТВО-ЖУРНАЛ СКАЧАТЬ бесплатно
01.07.18 22:10 автор Madlenn

» Кабинет мага. Пазилорт
01.07.18 19:31 автор Madlenn

» ставропольский край
29.06.18 11:59 автор Вера

» Что можете сказать об этом человеке?
28.06.18 0:45 автор Sergey0

» Здравствуйте!Подскажите,что происходит между этими людьми,отношения их в дальнейшем.Очень ,Вам,за ранее благодарна за понимание помощь.
28.06.18 0:40 автор Sergey0

» Класификация Демонов.
24.05.18 16:17 автор igoras

» помогите пожалуйста сделать приворот
21.04.18 8:50 автор Михаил0

» "Кладбищенские Практики. Закрыть человека от соперниц !"
07.04.18 9:36 автор Lilian123

» Снятие защиты объекта перед приворотом, обсуждаем варианты и сроки
04.04.18 15:42 автор svet_lana

Пазилорт
Сайт Мага
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
В верх страницы

В низ страницы

Поделиться | 
 

  Гаити Вуду

Перейти вниз 
АвторСообщение
Dark Angel

avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2016-02-29

СообщениеТема: Гаити Вуду   15.05.16 5:58

Vodou - захватывающая религия. Она родилась на западе и в центральной Африке, и прибыла на трансатлантических судах с рабами в Новый Свет, особенно на Гаити, на острове Hispaniola. Vodou характеризуется ритуалами, музыкой, танцами, жертвами через которую участники общаются с духами их предков через божественное овладение.
Vodou имеет пантеон духов, называемыхIwa, власть которых может быть призвана в разнообразных случаях. Различные духи правят в различных областях жизни: в любви, богатстве, здоровье, семье. Каждый дух имеет его собственную идентичность, символы, ритуальные предметы, песни и танцы. В течение многих столетий, Vodou был жертвой опасений, суеверий и невежества - тех самых преступлений, в которых само Vodou обвинялось. Эта книга - сухое и привлекательное введение в эту очень оклеветанную религию, станет вашим гидом по духам и их символов, и опишет некоторые из запутанных церемоний и ритуалов, которые составляют практику Vodou.


Колдовство в Vodou
Здесь описывается колдовство Vodou всюду в этой книге, а не более известное voodoo. Это - часть процесса подтверждения и принятия религии Vodou. Vodou -Kreyol (креольская) колдовская религиозная система, и используется ее приверженцами на Гаити. Vodou сейчас все более и более используется вне Гаити, пытаясь отделить религиозную практику от воспринятого " mumbo jumbo ", колдовства voodoo и фокусничества. Есть много других Kreyol слов и терминов в этой книге, они будут выделены курсивом. Гаитяне используют смесь соединения французского языка и Kreyol, но ради последовательности мы придерживались проверок правописанияKreyol всюду по тексту.


Vodou- очень духовная и визуально великолепная религия, охватывая запутанные ритуалы, песни, и танецы. Эта глава исследует развитие Vodouна Гаити, от ее корней в Африке к критической роли в гаитянской истории первая страна, где рабы свергли их колониальных владельцев и достигли независимости. Исследуются запутанные церемонии Vodou, священные символы религии, объяснения и ее уникальные художественные формы.

Книга VODOU

Исследуйте историю, музыку, искусство и символы
этой очаровательной религии, ярко приведенной в этой книге
с богатством ошеломляющих иллюстраций.
Узнайте о духах Вуду, которые могут помочь вам в вашей каждодневной жизни. Узнайте про ритуалы, волшебные лампы и ванны, помогающие в исцелении, приворотах, умиротворении души, достижения богатства и процветания.

ИСТОРИЯ ГАИТИ
Когда Колумб первым открыл остров Гаити в 1492, он был населялён индейцами Taino племени Arawak. Их было около 400 000 человек. Индейцы населяли остров, когда испанцы высадились. Tainos жили в постоянных деревнях, в хижинах из земли и соломы, которые были сгруппированы вокруг главной площади. Они имели глубоко вселенный смысл племенного единства и правосудия, и жили в относительном мире и гармонии. Они также практиковали квалифицированную форму консервации земельных участков, никогда не используя вырубку и сжигание, вместо этого удобряя почву компостом. Tainos имели свои собственные религиозные верования, базировавшиеся на двух высших богах Yucahu и Atabey, и менее значительных духах, населявших деревья, воду и неодушевленные объекты.
Мирные Tainos были скоро порабощены испанскими захватчиками и работали на золотых рудниках. После 30 лет рабства, в живых на острове осталось менее тысячи Tainos - от предполагаемых первоначальных 400 000. Не желавшиестановится рабами погибали, чтобы избежать презренного страдания. Некоторые бежали в горы, чтобы жить в секретных лагерных стоянках, и как думают, начали сожительствовать с беглыми африканскими рабами, которые были привезены на Гаити в начале 16-ого столетия, чтобы заменить Tainos как рабочую силу. Остатки культуры Taino можно все еще найти на Гаити и по сей день, в звуке рожка из раковины, плетёные узоры Vodouveve, использовании волшебных камней.
К середине 16-ого столетия, более чем 20 000 афроамериканских рабов были отправлены из Африки на Гаити. В 1697, остров был разделен согласно «Соглашение относительно Ryswick» и французы взяли контроль западной трети Гаити, назвав её Сант-Доминик. Французы продолжали привоз африканских рабов, чтобы работать на их недавно основанные сахарные плантации. В 1790г число африканских рабов в Сант-Доминик достигло по крайней мере полумиллиона. Колония стала одним из самых богатых в Карибском море, заплатив за это потом и кровью африканские рабов.

Независимость
По прибытию в Сант-Доминик французы всегда делали все возможное, чтобы разделить членов одного племени, чтобы избежать инакомыслия -и поэтому разделяли группы рабов, которые говорили на том же самом языке,. Религиозный ритуал стал единственной точкой, в пределах которой рабы могли найти точки соприкосновения и солидарность. Vodou осуществляли тайно на плантациях и в изоляции беглых рабов, которые строили лагеря в неприветливых горах острова. К концу 18-ого столетия, инакомыслие среди рабов было распространено, питается историями французской Революции.
В 1791, инакомыслие превратилось в восстание, и 5-летнее войну между французами и неграми. Vodou был и вдохновением, и precipitation длинной борьбы за независимость Гаити. 14-ого августа 1791, в сильный шторм, жрец Vodou по имени Boukman выполнил церемонию в лесу Bois Cayman. Рабы и беглецы собрались со всей области. Освещяемый молнией, Boukman пожертвовал черной свиньей африканским предкам, и в ее крови написал слова "свобода или смерть." Вдохновленные и одбодренные, рабы возвратились на плантациям и распространяли сообщение о восстании. В течении нескольких дней плодородные равнины были подожжены, горя со страстью к свободе, которая не охладела до независимости в 1804. Сант-Доминик стал первой черной республикой в Новом Свете, и был переименованной Гаити, первоначальное название Taino для своей страны, значение которой - гористая земля. (Что теперь является Доминиканской Республикой, было осталась в остающихся двух третях острова, и объявляло свою независимость в 1844.)

Религиозные корни
Религия Vodou порождённая из африканских анимистических верований 14-ого столетия. Это - синтез многих западно- и центрально-африканских религиозных методов, пересеченных с остаточными верованиями Taino и украшенный католицизмом. По множеству сложных причин, и частично к юмору христианские миссионеры, сохраняя их собственную систему веры, рабы включили изображения католических святых в свои алтари, тайно используя их, чтобы представлять различных духов Vodou. Vodou раздроблен в различные "нации", каждая из которых представленна различными Iwa, или духами. Две основных нации - Rada и Petwo. Духи Rada считают "более прохладным", более нежным, и более мирными, чем духи Petwo, которые более «горячие», более вспыльчивые и пламенные.

КОЛДОВСТВО
Vodouists чувствуют вселенную как волшебный космос, в котором человек рождается волшебным, и все люди - потенциальные волшебики. Колдовство, как полагают, является волшебством используемый для плохого намерения или манипуляции духовными силами к личной выгоде. Приверженцы Vodou признают колдовство, но не обязательно практикуют это. Многие пытаются разъединить себя от любой связи с этим.

Работа красных сект
Истории о колдовстве - часть фольклорного наследия Гаити, и вложенный глубоко в коллективную душу. Часть духов, часто Petwo, занимаются колдовством, включая Kriminel и трехрогатый Bosou. Это используют много тайных обществ, практикуя колдовство по нескольким линиям подобно масонам. Эти "красные секты" называютzobob, bizango, vlenblendeng, иmakandel, в зависимости от региона. Boko, или волшебник, является человеком, который извращает силы волшебной вселенной. Он умеет "работать левой рукой," или если он - также священник Vodou, "служить обеими руками." Волшебник выполняет свои работы на перекрестке или на кладбище. Акт, которого наиболее боятся, который волшебник может предпринять, -voye lamb, «посылать смерть», которая делется под покровительством св. Expedit. Под таким проклятием, жертва увядает, рвёт кровью и умирать. Волшебники также делают wanga, который является объектом, пакетом, или ядом, который может вредить или приносить неудачу -другим людям. Волшебник создает эти яды из трав и порошков, используя секретные рецепты, и только одна щепотка может принести неудачу или болезнь. > >

Zombification
Другая волшебная практика - созданиеzombi. Они - люди, которые, кажутся умершими и были преданы земле. Они расскапываются и возвращаются к жизни несколько дней спустя. После этого их желания перестают быть их собственными, и они подчиняются командам их владельца. Полагается, что волшебник придумывает яд от различного животного и растительных источников, и управляет этой неудачной жертвой. Яд вызывает кому, которая является неотличимой от смерти, потому что дыхание настолько легко, что заметить его невозможно. Когда поддельный труп раскопан, противоядием приводит тело в чувство.
Когда люди на Гаити умирают при подозрительных обстоятельствах, труп часто застреливается или душится, чтобы спасти его от жизни зомби. Опасение относительно порабощения - в основе мифологии зомби. В течении борьбы за независимость, гаитянские рабы клялись, что они выберут смерть, а не возвращение к рабству, и зомби представляет их самое глубокое опасение.


Волшебники часто используют различные комбинации трав и порошков, чтобы вызвать в своих жертвах болезнь или страх.

Призывание богов через долгие и сложные церемонии – один из центральных аспектов практики Vodou. Имеются бесконечныме изменениями в церемониальных обрядах, в зависимости от цели ритуала и вида духа . Празднующие используют барабанный бой, пение, танцы- чтобы уговорить дух спустится к смертному миру напитаться и ободриться жертвой.

Приветствие духа
Оunfo` - храм Vodou, включает общее место peristi, в центре которого - священное пост poto mitan-вокруг которого вращаются церемонии. Вокругperistil меньшие комнаты, известные какbadji, которые являются алтарными комнатами, которые являются домом богов и ритуальным местом. Типичная церемония Rada, чтобы накормить духа, начинается с литургической просьбы, барабанного боя и песни. Каждый дух отвечает на его собственные специфические мелодии, лирику и ритмы. В течение церемонии,oungan (священник) илиmambo (жрица) приветствует многих из духов вечного пантеона. Несяason, священную погремушку, рядом с алтарём, священник должен сначала приветствовать Папу Легбу, дух перекрестка, и просить, чтобы он открыл ворота к области божественного. Эти четыре страны света приветствуют с почтительным поклоном и асоном. После этого священник приветствует Marasa, божественных близнецов, и Loko Atisou, дух первого священника.
Затем laplas, владелец меча, входит в peristilиз badji, между двух ren drapo, королевских флага, которые несут церемониальные расшитые блестками флаги. Священник целует рукоятку меча и края флагов как четыре страны света снова приветствуют. Используя фуражное зерно из полой тыквы,

священный символ Ayizan, дух первой жрицы, на полуperistil. В то время как это происходит,ounsi (певцы и танцоры) рвут листья пальмы клочками. Почитание и уважение теперь оказаны мощному космическому духу, который осуществляет контроль над церемонией и изредка появляется в своём владении.

Одержимость в ритуалах
Теперь приветствуют другого духа Vodou, кто объявляет своё присутствие через одержимость. Одержимость- высшее благословение, которым дух может наградите присутствующих. Это как доказательство, что божественный голод был насыщен. В течении одержимости,Iwa осёдлывают празднующих, как наездник лошадь. С божественным поводьями между зубами, празднующие принимают особенности и характеристики священных всадников. Возможно отличить природу духа обладания через движения, и действия одержимого смертного.
Сначала собрание приветствует Danbala, дух змеи, который вынуждает одержимого им празднующего корчиться и извиваться на полу храма.



Барабанные бои изменяется снова, набирая всё более быстрый и настойчивый темп, приветствуя остальных духов Rada, включая Эзили Фреду,Iwa любви, и Agwe, хозяина океанов. Поскольку атмосфера нагревается, прибудет Ogou, неся красный шарф/платок, неся меч и пьющий ром. После того, как все другие духи появились, придут Gede, духи кладбища, станут говорить и делать непристойности, и сексуальное расположение на конгрегации, бросая вызов и дразня собравшихся. После одержимости человек опустошён, но цел физически, и не помнит ничего о случае. Одержимость - высшая почесть в релишии Vodou, означающая «причастие» духом, мало чем отличается от мистической одержимости христианских святых.

Кровавые жертвоприношения
После того, как духу провели почитание и поприветствовали, жертвуют животными, и приносят приношения, чтобы насытить духа. Жертва крови - кульминационный момент церемонии, и каждый дух имеет любимое животное. Жертвенные животные особо готовятся перед церемонией ваннами, духами и порошками, и едят еду бога перед святым приношенимем. После смерти, кровь животных сливается в тыкву и смешивается с солью, сиропом и ромом, и часто мажется священником на губыounsi. Тело жертвы украшают veve из фуражного зерна, и осыпается деньгами.

Инструменты
oungan (священник) илиmanbo (жрица) держит власть над теми, кто инициирован в пределах его/её храма, и как говорят, имеет невидимое знание, которое приносит духовное понимание и способность направлять мощь духов. Посвящение в духовенство может занять много лет. Священник/ жрица должны пройти через многие разряды Vodou: от новичка кoungenikon, лидер хора, затем кlaplas, владелец меча, и кkonfyans, помощник священнику или жрице, перед наконец "взятие ason" и достижения священнического статуса. Он/ она должны управлять храмом, возводить алтари, организовывать и исполнять обязанности на многих церемониях в честь духов.

Каждый участник имеет роль, которую играет на церемониях Vodou, включая пение, барабан и танцы. Они формируют связанную тройку слуховых и визуальных приглашений, которые притягивают дух к земле. Прихожане все вместе создают музыкальную драму, благозвучные похвалы, чтобы притянуть духа в смертный мир.

Музыка и Танцы
пение
Пение называютchante lwa, и это хоровое приглашение духа, прося его, чтобы он присоединиться к призывающим и принял жертву (угостился). Vodou хор поёт призывание/просьбу и ответ между песнями лидера,ounjenikon, и хором. Рольounjenikon главная, поскольку он/она - звуковая душа призывающих, угадываяющий, какие песни будут лучше всего тянуть и хвалитьlwa. Большинство песен поются на Крейоле, но есть некоторые словаlangaj, древнего африканского языка, точное значение которых было потеряно в туманах времени. Каждый дух имеет его собственное уникальное множество специальных песен и нужно спеть три или семь песен в определенном порядке.
барабан boula, наименьший из троицы барабанов Rada (слева); маракас, используемый уличными исполнителями Rada (вверху).

Барабанение
Барабаны - главный музыкальный инструмент в вероисповедании Vodou. Празднующие часто именуют церемонии какbat tambou, что означает «бить в барабаны». Даже при том, что сами барабанщики являются светскими, часто непосвященными и нанятыми просто как музыканты, барабаны - священные инструменты и нужно bap*tized перед использованием в течение церемонии. Ритмы барабанов используются, чтобы призывать и возбудить духов Африки и Ginen, духов Предков.
Квалифицированный барабанщик может сконцентрировать энергию танцующих и внести свой вклад для вхождения в транс во время церемоний. Барабанщик должен изучить большое число разнообразных ритмов, чтобы призывать различных духов, и иметь замечательную энергию и стойкость, чтобы выдержать целую церемонию.
Каждая нация духов имеет различные типы барабанов и их собственные уникальные ритмы. В пределах нации Rada, например, есть три барабана:manman, основной барабан;segon, второй, барабан среднего размера; иboula, наименьший барабан. Тело барабана Rada вырезано из ствола дерева; козлиная шкура сильно натянута. Эти три барабана всегда играют вместе друг с другом.manman играется рукой и маленьким деревянным молотком, используя и оправу, и барабанную кожу;segon играется рукой и разветвленной палкой; иboula играется с двумя длинными палками.

Четвертый музыкант использует железный прут, чтобы бить в металлическую пластину или звонок, называемыйogan, и держит темп в течение церемонии.
Барабаны должны быть подбодрены время от времени в течении специальных церемоний, названныхkouche tambou, укладывая барабаны спать, иba tambou mange, кормление барабанов. Барабаны кладутся вbadji, ритуальная комната духа в храме Vodou, на кровать из банановых листьев. Свеча зажигается на каждом барабане, и они кормятся ритуальной пищей и напитками, опрысканными по инструментам, чтобы накормить их и накачать энергией. Мачете втыкают/кладут перед барабанами, и накрывают белой простынёй. Их оставляют так в течении ночи, в то время как дух леса пересекает священную воду с Родины Предков и пополняет их силу.

Танец
Танец, наряду с песней и барабанным боем, является третьим элементом ритуального триумвирата, используемого, чтобы призвать и задобрить духа. Танцоры, известные какounsi, привлекаютLwa, и в свою очередьLwa заражают танцоров одержимостью. Тогда танцоры вынуждены танцевать под метафизический ритм, которое бьют, часто со страстью и щегольством, которым они не обладали ранее.Ounsi выполняют различные танцы, чтобы почтить индивидуально каждого духа. Иногда при пении хора для Agwe, тела тацоров текут как рыба в волнах, а с Danbala, они извиваются как змеи. Женщины часто держат их платья за низ в течении танца, в то время как мужчины-танцоры шарфом драпируют вокруг шеи.
Танцы, как с барабанный бой и песни, отличаются согласно нации призываемого Лоа.. Самые сложные, запутанные, и страстные танцы - для нации духов Конго. Танец в течение церемонии
яркий и живой, и может казаться хаотическим, но есть основной образец и порядок, которому помогает проворство и виртуозность танцоров.

Хотя самое убедительное изображение духа- посредством одержимости, есть также много материальных изображений божественного. Эти объекты хранятся на алтарях духов, и используются в течении церемонии, чтобы символизировать духов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Dark Angel

avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2016-02-29

СообщениеТема: Re: Гаити Вуду   15.05.16 6:00

СИМВОЛЫ Vodou

Ритуальные предметы
Эти предметы не имеют никаких изначальных специальных полномочий, но они действуют как физические напоминания божества и как его принадлежности для празднующего/призывающего, одержимого соответствующим духом. Например, меч показывает Ogou, дух воина; крест символизирует Gede, дух кладбищ. Эзили Фреда, в частности имеет множество символических объектов из-за ее материалистической природы. Ее алтарь должен содержать женское белье, щетки, драгоценности, мыла, духи, цветы, и специальное светло-голубое платье. Каждый дух также символизируется специфическим цветом. Священные цветные шарфы для каждого lwa хранятся в badji, комнатах алтаря, и используются, чтобы вытирать празднующим брови (brows) во время одержимости (???). Расшитые блестками флаги, имея сложные рисунки, символические для каждого духа, используются чтобы объявить начало церемонии.
Каждый дух имеет католического святого, который с ним ассоциируется. Эти святые копии происходят с эры рабства и осуществления крещения африканских рабов. Рабы ниспровергали значения христианских святых, принимая их как изображения своих собственных африканских богов. Маленькие детали на иконах святых стали значительными для особенностей их собственных духов. Таким образом св. Джерард синкретизировался с Gede, поскольку он помещен рядом с черепом и лилиями, символами смерти; св. Жак представляет Ogou, дух воина, из-за меча, которым он размахивает; и св. Патрик является символом относительно Danbala из-за змеи в его ногах.

potomitan
Самый мощный символ в храме -poto mitan, священный пост, расположенный в центре peristil и вокруг которого вращаются все церемонии. Он идёт от потолка до пола, от божественного до смертного, от небес до земли.poto mitan

Каждый дух Вуду символизируется с католическим святым. Например, св. Косм и св. Дамиан ассоциируются с Мараса, божественными близнецами.

Poto mitan символизирует дорогу Lwa, и действует как священный громоотвод, транспортирующий поток божественной энергии к храму. Пост установлен на круглый каменный постамент, который обычно высотой около 30 см. Постамент служит алтарем в течение церемоний, где оставляют подношения, и льют жидкости.Poto mitan украшен спиральными рисунками, которые представляют Danbala.

Символизм veve
Каждый дух имеет его собственный символический рисунок, veve, который рисуют на земле во время церемонии, используя фуражное зерно (cornmeal), пепел/зола дерева, порошок красного кирпича, иногда даже порох. Порошок кладётся в половинку тыквы и сыпется пальцами, проводя тонкие линии сложного рисунка. Процесс очень квалифицирован, поскольку созданные образцы являются геометрически сложными и запутанными. Рисунок veve - поражающий и театральный аспект любой церемонии Vodou. Некоторые veve рисуются отдельно, для индивидуального духа, в то время как другие могут быть связаны/пересекаться между собой, охватывая длину храма и почитая главных духов.
Как только veve изображён, он опрыскивается ромом и ему производятся маленькие подношения пищи, положенные на него. Священник или жрица тогда встряхивают ason, священную погремушку - над veve, бормоча просьбы, и помещают зажжённую свечу в центр. Цельveve состоит в том, чтобы вызвать и сосредоточить Iwa. В то время как музыка и очарование танца и привлекают Iwa, veve выполняют более мощное волшебство, и обязывают духа проявляться. Они - непреодолимый магнит для внимания богов.

veve имеют разнообразные культурные корни, от Африки до Гаити. Прежде всего они происходят от анимистических религиозных методов Дагомеи, но также прослеживается влияние французских железных изделий (ironwork) филигранной работы, так же как и символы местных индейцев Гаити- Taino. Есть также влияние масонства в символах, изображенных наveve и флагах Vodou, включая звезды, компас строителя, кирки, лопаты и гробы. >

Каждый дух имеет свой собственный символический рисунок, назывемый veve. Оно рисуется во время церемонии призывания духов из их божественного мира в смертный мир

Священные алтарные комнаты храма Vodouиспользуются, чтобы хранить и показывать множество объектов в честь духа. В дополнение к символическим объектам связанным со специфическими духами в течении призывания, также там хранятся другие вещи, типа бутылок, кукол иpaket Конго.


Бутылки, Куклы и пакет Конго
Бутылки Vodou
Бутылки Vodou часто украшаются тканью и блестками. Иногда они наполнены ромом,kleren (дух тростника) или вином, но в основном их оставляют пустыми. Эти бутылки не хранилище провианта для духов, а скорее предложения, чтобы почтитьIwa. Бутылки часто украшены в цвета и символы индивидуального духа, используются ткань и блестки, иногда включая литографии синкретизированных католических святых. Часто прозрачные бутылки делают с объектами, помещенными в них, типа головы куклы и тела. Бутылки могут использоваться как фетиши, чтобы отразить злого духа, но могут также использоваться священниками как инструменты предсказания, узнавая их тайны через движения глаз куклы.

Куклы Vodou
Куклы помещают на алтари, но их никогда зловеще не протыкают булавками, как все думают о Vodou. Черные куклы девочек в маскарадных костюмах часто используются, чтобы представить и почтить Ezili Danto. Некоторые куклы Vodou – очень трудоёмкие. Pierrot Barra, священник Vodou и художник, создал изящные куклы как способ воздать должное его любимому Лоа. Обнаруженный этнологами, эти ирреальные и фантастические куклы быстро переместились с алтаря в художественные галереи. Маленькие handsewn одетые куклы, названные куклами-посыльными, используются, чтобы транспортировать тайные сообщения в мир духа, привязывая к кукле бумагу, на которой написано сообщение. Куклы оставляют в перекрестке или кладбище - которые, как полагают, являются воротами между смертным и божественными мирами - откуда они смогут передать сообщение к духу.

Paket Конго
Конго Paket - склады для духа, который заряжают в течение специального ритуала. Это пакеты ткани, содержащие травы и порошки, перевязанные лентами, и обычно украшенные перьями.Paket Конго используется для заживления и защиты, и работает в течение семи лет. Каждый дух имеет различно окрашенныйpaket Конго, желтый для Loko Atisou, розовый для Ezili Freda, и фиолетовый для семьи Gede. Некоторыеpaket Конго экстравагантно украшены, возможно сверху установлена голова куклы, рога быка или скрещенные вилы/вилки.

Vodou- одна из вдохновляющая сила для живописцев, слесарей и изготовителей флагов на Гаити. Роль священника и художника часто взаимозаменяема, так как они обитают между духом и материей, просвещенные мечтой/снами и воображением. Искусство становится материальным выражением веры Vodou.

Из храма в художественные галереи
Большинство гаитянских художественных форм имеет их корни в практике Vodou – картины, фрески , металлоконструкции от кладбищенских крестов, и флаги от ритуалов. В течение прошедших пятидесяти лет, гаитянское искусство сделало шаг из стен храма к стенам художественной галереи, и теперь коллекционируются дилерами во всём мире. Гаитянское искусство классифицируется как 'наивное" или "примитивное", из-за нехватки классических перспектив, и непринужденного искреннего стиля. De Witt Peters, американский школьный учитель, работавший на
Гаити в начале 1940-ых, может до некоторой степени приписать себе «открытие» гаитянского искусства. Находясь на Гаити, Peters заметил уникальное и экстраординарное искусство, которое окружило его. Он установил Центр d'Art в красивом старом gingerbread здании в Порт-о-Пренсе, создавая устойчивые производственные условия для нетренированных художников, часто крестьян, которых он привлек к этому. Петэ обнаружил старейшину гаитянского искусства, Гектора Хипполайта, странствующего священника Vodou, и живописца. Проезжая город св. Марк, Петэ заметил дверь кафе, украшенную картинами экзотических птиц. Он определил местонахождение художника, заинтригованный стилем работы и пророческим девизом над дверью - "Ici la Ренессанс" (Здесь Ренессанс). Hyppolite был приглашен присоединиться к другим художникам в Центре d'Art, и скоро рисовал свои исключительные и глубокие картины на холсте, а не дверях.

Абстрактный экспрессионизм
Середина 1970-ых отметила появление абстрактного экспрессионизма в гаитянской живописи, не информированной художественной историей. Художники, в основном крестьяне, раньше изображали Лоа буквально, в костюме или как католических святых; теперь духов стали изображать как абстрактную энергию, духовные силы. Главная группа экспрессионистов была Saint-Soleil Group, которая жила в горах выше Порт-о-Пренса.

Кузнецы Vodou
Уникальные металлоконструкции, созданные на Гаити в значительной степени прибывают из одной маленькой области в Croix des Bouquets, к северу от Порт-о-Пренса. Работы делают из переработанных нефтяных бочек с помощью долота . Многие из металлических скульптур вдохновлены Vodou, некоторые гаитянским фольклором или более прозаическим животным миром. Georges Liautaud, другой протеже De Witt Peters в 1940-ых годах, был основателем и владельцем движения металлоконструкции. На Liautaud, кузнеца- торговца, обратили внимание из-за странных крестов, которые он сделал для местного кладбища. Peters убедил его попробовать самостоятельно творить что ему хочется, и тогда-то освобожденное от утилитарных границ, его воображение расцвело.

Эти великолепные расшитые блесткамигобелены - художественная форма, уникальная для Гаити. Флаги изображают пантеон духов Vodou, или символически через использованиеveve, или через изображение синкретического католического святого. Флаги скорее всего имеют военное, масонское или религиозное происхождение, с корнями в Йоруба и в местной вышивке бисером индейцев Taino.

Флаги Гаити
Традиционно, флаги имеют размер~ 90 x 90см, иногда полурасшитые блестками на цветном фоне, хотя чаще полностью покрытый блёстками. Они обычно имеют декоративную границу с именем духа, написанное блестками или бусинками наверху, и имя художника, написанное внизу. Имя художника - более новое дополнение, которое отражает растущий рынок во флагах как objets d'art. Средний флаг будет покрывать целых 20 000 блесток, все приделаные вручную.. Флаги, названные drapo sevis, играют важную роль в ритуалах Vodou, поскольку они объявляют начало церемонии. Два флага на шестах несут дваounsi, названные ren drapo, королями флага, из badji, священных алтарных комнат, в peristil, главную часть храма, где проводятся церемонии.ren drapo танцуют с обеих сторон laplas, хозяина церемоний, который несет меч или мачете, чтобы почтить Ogou Feray. Флагоносцы кланяются четырем странам света и приветствуют священника или жрицу, которые целуют флаги и рукоятку меча как знак уважения. Традиционно, один из флагов, используемых на церемонии представляет Ogou Feray, другой- духа, который имеет особое значение для этого храма/общества. Искрящиеся и блестящие из красочной ткани флаги, служат для прославления божества и сосредоточения мыслей празднующих на конкретном духе.

Флаги как прекрасное искусство
Хотя первоначально флаги Vodou делались исключительно в религиозных целях, их богатые цвета, красивые рисунки и древние символы теперь захватили внимание рынка художественных коллекционеров. И гаитянское сообщество, и торговцы произведениями искусства экспортировали изящные гобелены в Новый Орлеан, Майами, Нью-Йорк, Лондон и Париж. Светские флаги, произведенные для экспорта созданы без декоративной бахромы/края, который обозначаетdrapo sevis, священные флаги для использования на церемонии. Их увеличивающаяся ценность в художественном мире привела к взрыву творческого потенциала, поскольку художники обнаружили свободу играть с формой флагов, никуда не отклоняясь от содержания.

Vodou имеет пантеон духов, которые осуществляют контроль над всеми аспектами человеческого существования. Эта глава расскажет о наиболее известных духах Vodou, определит их сущность, природу и сферы влияния. Индивидуальные особенности каждого духа. Расскажет о ритуалах, символах, молитвах и песнях, которые используются, чтобы почитать и призывать их.

ДУХИ И АЛТАРИ

Vodou- странная смесь пантеизма и единобожия. Сторонники Vodou признают одного превосходящего всё бога, известного как BonDieu или Bondye, который вне досягаемости простых смертных, и общается через пантеон духов, действующих как божественные посыльные.

пантеон VODOU
Алтарь Vodou, посвящённый. Ezili Danto в Bel Air, Порт-о-Пренс. Алтари обычно содержат изображение католической копии духа и другие символические предметы.

Дух, называемыйIwa илиmiste`, является метафизической силой, которая может войти в тело смертного через одержимость во время церемонии Vodou, они, как говорят, «седлают» человека и едут на одержимом. Когда они приходят через одержимость, они иногда делают заявления, иногда делают общее коллективное исцеление. Духи населяют естественный и искусственный мир, включая деревья, воду, камни, куклы, кресты и ритуальные предметы. Духи - связь между человеком и Вселенной, и показывают невидимое, землю теней, и непостижимые загадки жизни.
Различный духи управляют различными аспектами человеческой деятельности, от сева и сбора урожая до любви к войне, и от рождения до смерти. Они связывают человеческое дела на Гаити - радости, боль, тяжелый труд каждодневной жизни; история и борьба рабов; и культурная история африканских предков. Все аспекты человеческого опыта отражены Iwa. Духи отражает доброту и недоброжелательность, месть и защиту, голод и много другое. Пантеон расширяется все время, и имеет региональные и семейные изменения. Часть духов - древние боги от анимистичных религий Западной и Центральной Африки, некоторые родились в гаитянской истории, а некоторые - просто Предки по крови. Форма, которую принимает дух может также сильно изменяться, от наделенного человеческими качествами духа с красивыыми лицами к неопределенному, абстрактный духу, кто занимается сложными и таинственными областями.
Каждый дух почитается алтарями в пределах храма, имеет свои предметы, и священные и светские, которые являются специфическими для каждого духа. Алтари духов находятся в маленьких комнатах, названных badji, которые расположены по периметру храма. Объекты поместили на алтарях: от литографий католических святых, бутылок рома и духов, маленьких лодок до совков и кукол. Подарки и подношения оставляют на алтарях, чтобы вознаградить алкоголь за их помощь и руководство.
На следующих страницах Вы найдете описания главных Lwa Vodou, детализируя их отличительные особенности и сферы влияния. Где известна форма, которую дух принимает во время церемониальной одержимости- она указана, вместе с любой определенными обычаями и празднованиями, связанными с тем специфическим духом. Итоговая схема на стр 50-51.

ПАПА ЛЕГБА
Цвета:Красный, белый
Символы: Крест, ключи, трость, костыль
Приношения: Жареный цыпленок, бататы и бананы, кости, маленькая сумка, содержащая k/eren, табак и труба повесить на дереве или дверном проеме.
Католическиесвятые: St. Peter, St. Anthony, St. Lazarus

Папа Легба - древний дух, приплывший с рабами из Дагомеи на Гаити. Он - дух ритуалов, хранитель ворот, и опекун перекрестков.
Папа Легба управляет переходом в мир духа. Как хозяин перекрестка, он может помочь Вам найти путь, если Вы потерялись, или поможет найти потерянное имущество. Однако, он также имеет теневой эквивалент, Kalfou, обманщик, который идет с духами преступного мира, который может заставить Вас заблудиться и принесёт беспорядок в вашу жизнь. Папа Легба - опекун входов в храмы и дома. Он - мощный дух коммуникации между всеми сферами жизни и смерти. Крест - его символ, потому что это - вершины этого креста пересекают/соединяют небеса и землю. Папа Легба имеет несколько католических «двойников». Он связан со св. Петром, который также держит ключи; св. Энтони, патрон потерянных вещей; и св. Лазарас, потому что он идет с костылём.
Одержимость
Папа Легба - всегда первый дух, который приветствуется в начале церемонии, потому что он держит ключи к Ginen, Родине Предков. Другой дух не может посетить землю, пока Папа Легба не откроет ворота. Он визуализируется как старый, слабый, хромой человек,
зависящий от трости/костыля. Во время одержимости духом Папы Легбы человек хромает вокруг храма, требует палку как придирчивый старик.

Папа Легба наслаждается предложениями kleren, тростниковый алкогольный напиток (слева);
ключи к перекрестку - его символ (справа)

ПЕСНИ ДЛЯ ПАПЫ ЛЕГБА
Папа Легба, открой ворота для меня
чтобы я мог пройти
Когда я возвращусь,
я заплачу почитанием Lwa.

Обычаи и празднования
Makout, маленькая соломенная сумка, часто оставляют на баобабе около храма для Папы Легбы,в неё вкладывают бутылкуkleren, небольшое количество табака, и трубку. Он – также очень любит маленькие груды костей, оставленные перекрестке. Есть специальный танец, чтобы почтить Папу Легбу, держа палку как фаллос, выполняемый для африканского духа Легба, которому поклоняются в Дагомее (Африка). Одержимый человек входит в храм с искривленной палкой, прикреплённой к его промежности. Человек крутит одну из его ног вокруг палки и выполняет странный, гротескный танец перед падением на пол.

Церемониальный расшитый блестками флаг, изображающий veve Легб Paдa.

Marasa
Marasa - священные близнецы, духи первоначальных детей Bondye, защитники детей и изобилия.

Задачи: Дети, изобилие, медицина
Символ: листья пальмы
Приношения: тушёный козлёнок обернутый в банановых листьях, игрушки, леденцы, шипучие напитки, жареная кукуруза
Католические святые: St. Cosmas and St. Damian.

Почитать Marasa означает радоваться дуальности природы человека и вселенной – подтверждение единства человека и божественного, смертного и бессмертного, и связи между материальным миром и миром духов. В гаитянском обществе полагают, что близнецы, имеют сильную божественную силу. Однако, еще более сильные полномочия приписаны ребёнку, родившемуся после рождения близнецов. Такого ребенка называютdosou, если это - мальчик, или dosa, если это - девочка. Вера - то, что священные близнецы являются только двумя из троицы, и что следующий ребенок представляет восстановление божественной тройки.

Обычаи и празднование
Предложения для Marasa оставляют в маленьких горшках, которые состоят из двух глиняных шаров соединенных вместе, как сиамские близнецы. Полу-божественные, полу-земные Marasa образуют связь между земными и метафизическими царствами, и призваются в начале церемонии обычно сразу после Папы Легбы. Через одержимость Marasa передают тайны травяных средств. Месяц между 6 декабря (День С-Николаса) и 6 января (Крещение) - сезон близнецов, в течение которого проводят специальный банкет, названныйmange Marasa. Близнецам часто поклоняются и делают подношения в праздник Резни Невиновных Святых
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Гаити Вуду
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: МАГИЯ ВУДУ :: ЭШУ-ДУХИ ВУДУ-
Перейти: