ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - Форум ордена Темных Богов. На нашем форуме вы найдете все ответы.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  Помощь Мага  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Последние темы
» Помогите разобраться
Сегодня в 15:07 автор Вера

» Колода "Таро Манара".
Вчера в 20:14 автор Malhaz

» Прошу посмотреть меня...
01.12.16 20:25 автор Лучезарная

» Осторожно! Чернокнижники 21 века
01.12.16 12:22 автор ванда

» Шепот на врага
30.11.16 7:42 автор кфыгдетвел

» Удачу забрать
30.11.16 7:11 автор кфыгдетвел

» Нужна ваша консультация и помощь
30.11.16 7:01 автор кфыгдетвел

» Вызов человека
26.11.16 0:09 автор UPJJJJJJMMMMMMM

» ШКОЛА ЧЕРНОЙ МАГИИ
25.11.16 6:12 автор Марьяша

» ПРИВОРОТ НА КРОВИ (НАПОЙ)
24.11.16 14:10 автор ırada

» Частые ошибки начинающих
23.11.16 22:07 автор yfmagU

» Как разорвать связь с родом???
22.11.16 18:13 автор Brida12

» Как выбрать подхудящую могилу?
19.11.16 18:28 автор verbena

» ПРИВОРОТ ПО ФОТО
16.11.16 18:38 автор ırada

» Как зарядить колоду на кладбище
13.11.16 22:27 автор Навий Триглав

» Нечистая Сила
13.11.16 0:37 автор Timur

» О Колдовстве и Колдующих
12.11.16 18:44 автор Царствующий

» смотрели ли вы фильм
11.11.16 23:19 автор Milena

» Прошу вас, ответьте и не сочтите за какой либо прикол!
09.11.16 22:56 автор Yookai

» Дух - хранитель
09.11.16 14:09 автор OXShock

» Заклинание открытия перекрестка.
06.11.16 3:55 автор Царствующий

» Правила форума
04.11.16 14:24 автор Азула Романова

» Предметы Силы.
31.10.16 11:16 автор ШАХ

» Места Силы.
31.10.16 11:13 автор ШАХ

» О разном
31.10.16 11:04 автор ШАХ

» Колдовской Путь.
31.10.16 11:02 автор ШАХ

» Порчи на Крови.
31.10.16 10:59 автор ШАХ

» Привороты на Крови
31.10.16 10:57 автор ШАХ

» Денежное колдовство на крови.
31.10.16 10:55 автор ШАХ

» Колдовство на Крови
31.10.16 10:53 автор ШАХ

Пазилорт
Сайт Мага
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
В верх страницы

В низ страницы

Поделиться | 
 

 Ну, типа, превращение в русалку...

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Ну, типа, превращение в русалку...   17.01.15 16:56

Я возможно, в вашем списке, буду рекордсменом по самым тупым вопросам, которые вам когда либо задавали. Но меня интересуют эти сие действа...(типа, превращение в русалку). Они могут быть рабочими? Или нет? Мне просто любопытно...

№1.
Примечание: У вас, рядом с домом, должно находиться озеро, пруд. Вы должны быть абсолютно одна, никто не должен вас видеть!!!

Обязательно, перед ритуалом, в любой день, сходите к озеру. Разденьтесь там догола и искупайтесь, около десяти минут. Если за время плавания вы почувствовали, что вас за пятку, кто- то пощекотал или царапнул, это хороший знак. Можно приступать к делу.

Для посвящения в русалки, вам нужно:
1) Расческа для волос;
2) Маленькое зеркальце;
3) Предмет бижутерии, блестящий и красивый!

Ночью, идите на озеро. В полночь, разденьтесь там догола, распустите волосы, если они длинные. Снимите с себя все украшения, крестик и пирсинг, резинки, заколки и ободки и т.д. Окунитесь в озере, один раз, с головой и сразу же, выходите на берег.

Вытащите расческу и зеркальце. Расчешитесь, смотря в зеркало, оно должно запомнить ваш образ. Затем бросьте зеркальце в воду, после чего, произнесите такие слова: « Девочки подружки, русалки хохотушки, хочу быть с вами вместе, играться и плескаться. Гляньте на меня, я так же красива, я вас достойна?» В это время, русалки оценивают вас, по отражению, оставшемуся в зеркале.

Теперь одевайтесь, одевшись, бросьте в воду бижутерию, сказав: «Вот вам мой подарок». Забирайте свои вещи и идите домой.
Ровно через год, в полнолуние, возвращайтесь на это же озеро. После окунания в воду начнется ваше превращение в русалку.

№2.
В любой, подходящий день, для ритуала, набери полную ванну горячей воды, которая терпима. Ручкой или фломастером, нарисуй на ладошке свой знак зодиака, а под ним русалочку. Затем, возьми ножик и вырежи сердце на хвосте русалки, так, чтоб оттуда потекла кровь. После, залезай в ванну и жди, пока вся кровь из ладони вытечет в воду, далее сделай два глотка этой воды и ложись спать.

Кстать, еще один момент, если хочешь стать доброй русалкой пиши символы на правой ладони,а если хочешь стать злой, пиши на левой.

№3.
Русалкой же без хвоста (рясой) можно стать, лишь уверившись в том, что воздух и вода – есть единое и неразрывное пространство, прочувствовав силу обеих стихий.

После чего, в полнолуние, необходимо провести в воде без движения, ровно час, произнося при этом фразу: «Аер укупити сыта улучити абие юза» (это типа, старославянский язык). Слова нужно выговаривать тихо, но четко, понимая, о чем просите и кем хотите стать.

Время года: лето или зима, значения не имеют, однако можно смело предположить, что в те времена вряд ли девушки пытались превратиться в русалку в современной ванне. Поэтому, лучше всего, этот ритуал проводить в озере, желательно лесном. Впрочем, как утверждают некоторые источники, способ вполне действенен и при выполнении в обыкновенной ванной, однако важно понимать, что вера и настрой имеют важнейшее значение.
_____________________________________________________________

Да, я в последнее время страдаю фигней... Бывает и такое... Smile Smile Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Danno



Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-04-01

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   17.01.15 22:56

Насколько я знаю русалками называлась нечисть, то есть нечто чуждое самому человеческому происхождению, дух, если вам будет удобно, что касается "тех самых с хвостом", то звались они мавками, и были, как сулила молва, нежитью, существами бывшими некогда живыми, но по какой-либо причине не сумевшими уйти за "грань", и чтобы стать мавкой, по поверьям, опять же, нужно всего лишь, утопиться из-за несчастной любви.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ghost84



Сообщения : 208
Дата регистрации : 2014-11-25

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   18.01.15 2:24

Danno пишет:
Насколько я знаю русалками называлась нечисть, то есть нечто чуждое самому человеческому происхождению, дух, если вам будет удобно, что касается "тех самых с хвостом", то звались они мавками, и были, как сулила молва, нежитью, существами бывшими некогда живыми, но по какой-либо причине не сумевшими уйти за "грань", и чтобы стать мавкой, по поверьям, опять же, нужно всего лишь, утопиться из-за несчастной любви.
Из славянской мифологии русалки либо утопленницы, либо умершие дети. Их можно былр якобы даже спасти и сделать снова людьми.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   18.01.15 2:26

Danno пишет:
Насколько я знаю русалками называлась нечисть, то есть нечто чуждое самому человеческому происхождению, дух, если вам будет удобно, что касается "тех самых с хвостом", то звались они мавками, и были, как сулила молва, нежитью, существами бывшими некогда живыми, но по какой-либо причине не сумевшими уйти за "грань", и чтобы стать мавкой, по поверьям, опять же, нужно всего лишь, утопиться из-за несчастной любви.

Насколько я знаю, русалки являлись персонажем, связанным с культом растений, плодородия, влаги, духом водоёмов, персонифицированной стихией природы (воды, «зелёной» жизни).

С появлением херстианства, ВСЁ, абсолютно ВСЁ, перевернули с ног наголову. Попы, все переиначили и переделали как ИМ удобно, чтоб народ "в узде" держать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ghost84



Сообщения : 208
Дата регистрации : 2014-11-25

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   18.01.15 2:38

Азула Романова пишет:
Danno пишет:
Насколько я знаю русалками называлась нечисть, то есть нечто чуждое самому человеческому происхождению, дух, если вам будет удобно, что касается "тех самых с хвостом", то звались они мавками, и были, как сулила молва, нежитью, существами бывшими некогда живыми, но по какой-либо причине не сумевшими уйти за "грань", и чтобы стать мавкой, по поверьям, опять же, нужно всего лишь, утопиться из-за несчастной любви.

Насколько я знаю, русалки являлись персонажем, связанным с культом растений, плодородия, влаги, духом водоёмов, персонифицированной стихией природы (воды, «зелёной» жизни).

С появлением херстианства, ВСЁ, абсолютно ВСЁ, перевернули с ног наголову. Попы, все переиначили и переделали как ИМ удобно, чтоб народ "в узде" держать.
Ну мавки вроде из языческих верований.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   18.01.15 2:42

Азула Романова пишет:
Danno пишет:
Насколько я знаю русалками называлась нечисть, то есть нечто чуждое самому человеческому происхождению, дух, если вам будет удобно, что касается "тех самых с хвостом", то звались они мавками, и были, как сулила молва, нежитью, существами бывшими некогда живыми, но по какой-либо причине не сумевшими уйти за "грань", и чтобы стать мавкой, по поверьям, опять же, нужно всего лишь, утопиться из-за несчастной любви.

Насколько я знаю, русалки являлись персонажем, связанным с культом растений, плодородия, влаги, духом водоёмов, персонифицированной стихией природы (воды, «зелёной» жизни).

С появлением херстианства, ВСЁ, абсолютно ВСЁ, перевернули с ног наголову. Попы, все переиначили и переделали как ИМ удобно, чтоб народ "в узде" держать.

А еще я знаю, что на Руси, русалками называли любую девушку/женщину у которой длинные, до земли, русые волосы.

Название "русалка" происходит от слова "русый", что означает на древнеславянском языке "светлый", "чистый".
Вернуться к началу Перейти вниз
Danno



Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-04-01

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   18.01.15 10:11

Итак, по вашим словам выходит что "русалочью неделю" придумали попы специально чтобы подождать пару-тройку веков, а потом наложить, как это часто бывает в иудо-христианстве наложить поверх нее праздники своим святым? или русалачья неделя для восхваления волос до пят aka пиара? или на нее не проводились определенные обряды связанные с нечестью водной стихии? как-то звучит весьма и весьма неуклюже.
Вернуться к началу Перейти вниз
Danno



Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-04-01

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   18.01.15 10:12

Danno пишет:
Итак, по вашим словам выходит что "русалочью неделю" придумали попы специально чтобы подождать пару-тройку веков, а потом наложить, как это часто бывает в иудо-христианстве, поверх нее праздники своим святым? или русалачья неделя для восхваления волос до пят aka пиара? или на нее не проводились определенные обряды связанные с нечестью водной стихии?  как-то звучит весьма и весьма неуклюже.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   18.01.15 13:25

Danno пишет:
Danno пишет:
Итак, по вашим словам выходит что "русалочью неделю" придумали попы специально чтобы подождать пару-тройку веков, а потом наложить, как это часто бывает в иудо-христианстве, поверх нее праздники своим святым? или русалачья неделя для восхваления волос до пят aka пиара? или на нее не проводились определенные обряды связанные с нечестью водной стихии?  как-то звучит весьма и весьма неуклюже.

Ну вот, вы и без меня все правильно поняли, только насчет волос ошибаетесь, так просто называли девушек, вот и все.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   22.01.15 17:07

Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда русалку представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярилы и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалки с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства русалки стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью. Возможно, название русалка восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по церковно-обличительной литературе. По гипотезе Ф. Миклошича наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   22.01.15 17:49

Появляясь на земле, русалки бегают по лесам и полям, играют, раскачиваются на ветвях деревьев (их любимые деревья – береза, дуб, клен); сидя на ветвях, разматывают похищенную пряжу. Могут заманить к себе и погубить, защекотать.
Само движение русалок воздействует на землю, на растительность. В Тульской губернии, например, верили, что во время цветения хлеба русалка гуляет по ржи и там, где бегают русалки, трава и хлеб становятся гуще; рожь цветет – русалка сидит в хлебе (Орл.).

Раскачивание русалок на ветвях деревьев также, по-видимому, магическое действие, способствующее росту, созреванию: «...русалки, по-видимому, как девы плодоносной природы, главным образом жизненной влаги, покровительствуют растительности и посевам; качание – один из весьма распространенных приемов земледельческих заклинаний; недаром русские девушки «завивают венки» (т. е. связывают ветви двух соседних березок), чтобы облегчить русалкам качание на них» [Кагаров, 1918].

Очевидно, что русалки появляются на земле в период напряжения всех ее сил, во время весеннего расцвета зелени, созревания злаков; их приход в леса и на поля соотнесен с пиком проявления необходимых для наступления летнего расцвета, связанных с водой, влагой сил плодородия. Русалка – и материальное, конкретное образное воплощение силы плодородия, и сверхъестественное существо, эманирующее эту силу в своем движении, влияющее на плодородие.
Согласно общерусским поверьям, русалки, обитающие в полях, охраняют их, изгоняют и преследуют людей (особенно детей), которые вредят посевам (в таких поверьях русалка напоминает полудницу, удельницу).

Помогать весеннему расцвету земли может, по всей вероятности, и традиционное прядение лесной русалки. «Прядущими и ткущими» свой зеленый наряд представлялись земля, деревья, весна. Действия русалки, качающейся весной на ветвях деревьев и разматывающей пряжу, сходны с действиями «самопрядущихся» весны, растительности. Она словно бы разматывает, высвобождает жизненные силы (нити – волокна – стебли), создавая «основу» зеленого покрова земли.

«Высвобождает влагу» и колдовское расчесывание русалкой волос. В поверьях, в обычаях, связанных с русалками, обнаруживается и колдовство, «обратное» распусканию, расчесыванию.

Это, с одной стороны, запрет вить, вязать, прясть на русальной неделе, указывающий на сакральный, определяющий бытие универсума смысл такого витья и вязания (к которому, очевидно, имеют отношение и русалки). (Ср.: если вязать веревки и бороны, овы согнутся в дугу, дети будут уродами и т.п.).

С другой стороны, запрет на витье в определенные периоды года можно сопоставить с обрядовым витьем, плетением, разрешаемым именно на Троицу, когда происходит ритуальное плетение венков (завивание венков на ветвях берез, плетение девушками венков для себя). Троицкий обряд завивания березки в некоторых районах России называется «плетение косы», «завивание венков для русалок», «запирание ворот» и может быть жертвоприношением русалкам, которые, по поверьям, носят венки и раскачиваются на них (в Смоленской губернии, завив венки на Троицу, к ним старались не подходить, опасаясь встретить русалок) [Успенский, 1982]. Один из смыслов такого плетения, витья – «запирание», концентрация плодоносных сил растительности.

Если появление русалок лишь один из эпизодов праздника Троицы, то «проводы» и «похороны» целиком посвящены русалкам.

В Рязанской губернии, как и в некоторых других, чучело русалки разрывали и разбрасывали по полям, в том числе для того, чтобы сделать поля плодородней.

В некоторых местностях России русалку изображало чучело коня – «звероподобный образ русалки». (Речные духи и божества часто представляются в народной мифологии в виде коня.) «Обряд «изгнания русалок» от общеизвестных, отличается лишь тем, что их «выпроваживают из деревни не с почетом, но
с криком «Гони русалок!», шумом и щелканьем кнутов» [Кагаров, 1918].

Изгнание и уничтожение русалки обычно сопровождались шумом, смехом, играми, ряжением. Смысл подобного обряда неодносложен и мог иметь значение похорон отжившего свой срок духа растительности, ритуального убиения божества плодородия, очищения, изгнания нечисти [Токарев, 1957].

Э. В. Померанцева отмечает, что в XIX и особенно в XX в. там, где еще сохранился обычай «проводов русалок», образ самой русалки, как и представления о значении обряда, часто стерт. [Померанцева, 1975].

Сложный контаминационный образ русалки в весенне-летних календарных обрядах, видимо, все же более персонифицирует силы плодородия, природы; он словно бы проступает из воды, земли, растительности, затем в них растворяясь. Тем не менее это одна из наиболее существенных, определяющих, хотя, не единственная сторона образа русалки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   22.01.15 17:58

Во многих губерниях России русалкам оставляли жертвы, подношения: нитки, клубки, куски полотна, развешивая все это на деревьях (оговорим, что все это могло предназначаться и «русалкам – духам усопших», которые вообще любят куски одежды, особенно концы, края платья и т.д.) [Кагаров, 1918].

Во всех этих поверьях и обычаях за образом русалки-пряхи проглядывает облик божества, связанного с насущно необходимой для жизни стихией воды, покровительствующего ряду домашних работ, как и все «прядущие божества», влияющего и на судьбы людей (здесь образ русалки сближается с образами кикиморы, пустодомки). В ряде районов России ведающая судьбу человека русалка оказывается пророчицей.

В рассказе, записанном на Новгородчине, русалки (три девки с косами) появляются у дома перед бедой и настойчиво пытаются открыть дверь, «держатся за скобу»: «Дверь-та на крючки, не говорят, что «открывай!» – а скобки у двери ломали». Вскоре после посещения русалок у хозяйки дома погибает сын.

В некоторых губерниях России в «праздники русалок» нельзя было работать в поле и даже вообще работать. Так, по поверьям Саратовской губернии, русалки показываются в первый четверг после Троицы, и тогда люди не купаются и не выполняют никаких работ. В Смоленской губернии полагали, что у того, кто пашет на русальной неделе, сдохнет скот, а у того, кто сеет, побьет градом хлеб. В юго-западных районах России, начиная с Троицкой субботы не ходили по воду и не работали в поле, веря, что если кто в Духов день, когда по местным понятиям появляются русалки, занимается работой в поле, то те мешают работе и насылают на посевы несчастье. Соблюдающие этот праздник надеются, что русалки сберегут их поля от всякой беды.

Подобные поверья и запреты свидетельствуют об отношении русалок не только к воде, плодородию и прядению; от русалок могут, видимо, зависеть все сферы крестьянского хозяйства, что подтверждает их некогда существенную роль полифункциональных божеств. Память об универсальных способностях и власти русалок в поверьях XIX–XX вв. сохранилась «осколочно» и полнее всего отразилась в обычаях и обрядах, связанных с крестьянским календарем.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   22.01.15 18:08

Многие исследователи полагают, что в весенних праздниках, посвященных русалкам, в первую очередь отразились представления о них как о заложных покойниках (об умерших неестественной смертью людях).

По окончании весенних праздников русалок – существ и необходимых, и опасных, соотносимых с покойниками, нечистью, – старались «проводить», выпроводить их подальше от людей (хотя, как уже отмечалось, это не единственный смысл «проводов»).

Облики русалки – водяного, лесного духа, божества плодородия и покойника – нераздельны, неразрывно слиты. В различных ситуациях, обычаях, обрядах, в поверьях разных районов России ключевой становится то одна, то другая грань этого многосложного образа, но при этом сохраняются, не исчезают и другие его грани.

Образ «страшной» русалки, не столь очевидно включенной в календарный ритм бытия природы и человека, более односложен. Но и «страшная» русалка – существо, особо влияющее на плодородие, она связана и с землей, и с водой, обладает властью и над стихиями, и над жизнью человека. В севернорусских поверьях «страшная» русалка смешивается с удельницей, которая может влиять на участь роженицы и младенца.

Подобные «страшные» богини характерны для архаических мифологических воззрений и есть в верованиях целого ряда народов: так, у народов Средней Азии рожениц мучит дух с огромными грудями и длинными волосами; Ведява («мать воды») появляется в полночь и в полдень – душит рожениц, поедает детей, «матери воды» приносили жертвы во время родов (Мордовск.). В таких верованиях, образах превалирует связь с водой – «агентом всеобщего порождения и зачатия». Отсюда и влияние на роды, и власть над жизнью роженицы и младенца; длинные волосы, косматость, огромные груди соответствуют представлениям об особо плодородной и детородной (в архаическом варианте – и детоубийственной) роли подобных существ.

«Предшественницей» русалки в верованиях восточных славян многие ученые считают берегиню, упоминаемую в древнерусских историко-литературных памятниках. Так, в «Слове Иоанна Златоуста», например, упоминается, что славяне поклонялись рекам, источникам и берегиням. Е. В. Аничков считает поклонение берегине связанным с культом воды. Берегини («берегущие», а скорее, «обитающие по берегам рек и озер существа»), которым приносили жертвы в важнейших случаях жизни, по-видимому, как и русалки, наделялись способностью влиять на многие стороны бытия людей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   23.01.15 3:34

Danno пишет:
Danno пишет:
Итак, по вашим словам выходит что "русалочью неделю" придумали попы специально чтобы подождать пару-тройку веков, а потом наложить, как это часто бывает в иудо-христианстве, поверх нее праздники своим святым? или русалачья неделя для восхваления волос до пят aka пиара? или на нее не проводились определенные обряды связанные с нечестью водной стихии?  как-то звучит весьма и весьма неуклюже.

Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда русалку представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярилы и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалки с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства русалки стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью.

Возможно, название русалка восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по церковно-обличительной литературе. По гипотезе Ф. Миклошича наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии.

Появляясь на земле, русалки бегают по лесам и полям, играют, раскачиваются на ветвях деревьев (их любимые деревья – береза, дуб, клен); сидя на ветвях, разматывают похищенную пряжу. Могут заманить к себе и погубить, защекотать.

Само движение русалок воздействует на землю, на растительность. В Тульской губернии, например, верили, что во время цветения хлеба русалка гуляет по ржи и там, где бегают русалки, трава и хлеб становятся гуще; рожь цветет – русалка сидит в хлебе (Орл.).

Раскачивание русалок на ветвях деревьев также, по-видимому, магическое действие, способствующее росту, созреванию: «...русалки, по-видимому, как девы плодоносной природы, главным образом жизненной влаги, покровительствуют растительности и посевам; качание – один из весьма распространенных приемов земледельческих заклинаний; недаром русские девушки «завивают венки» (т. е. связывают ветви двух соседних березок), чтобы облегчить русалкам качание на них» [Кагаров, 1918].

Очевидно, что русалки появляются на земле в период напряжения всех ее сил, во время весеннего расцвета зелени, созревания злаков; их приход в леса и на поля соотнесен с пиком проявления необходимых для наступления летнего расцвета, связанных с водой, влагой сил плодородия. Русалка – и материальное, конкретное образное воплощение силы плодородия, и сверхъестественное существо, эманирующее эту силу в своем движении, влияющее на плодородие.

Согласно общерусским поверьям, русалки, обитающие в полях, охраняют их, изгоняют и преследуют людей (особенно детей), которые вредят посевам (в таких поверьях русалка напоминает полудницу, удельницу).

Помогать весеннему расцвету земли может, по всей вероятности, и традиционное прядение лесной русалки. «Прядущими и ткущими» свой зеленый наряд представлялись земля, деревья, весна. Действия русалки, качающейся весной на ветвях деревьев и разматывающей пряжу, сходны с действиями «самопрядущихся» весны, растительности. Она словно бы разматывает, высвобождает жизненные силы (нити – волокна – стебли), создавая «основу» зеленого покрова земли.

«Высвобождает влагу» и колдовское расчесывание русалкой волос. В поверьях, в обычаях, связанных с русалками, обнаруживается и колдовство, «обратное» распусканию, расчесыванию.

Это, с одной стороны, запрет вить, вязать, прясть на русальной неделе, указывающий на сакральный, определяющий бытие универсума смысл такого витья и вязания (к которому, очевидно, имеют отношение и русалки). (Ср.: если вязать веревки и бороны, овы согнутся в дугу, дети будут уродами и т.п.).

С другой стороны, запрет на витье в определенные периоды года можно сопоставить с обрядовым витьем, плетением, разрешаемым именно на Троицу, когда происходит ритуальное плетение венков (завивание венков на ветвях берез, плетение девушками венков для себя). Троицкий обряд завивания березки в некоторых районах России называется «плетение косы», «завивание венков для русалок», «запирание ворот» и может быть жертвоприношением русалкам, которые, по поверьям, носят венки и раскачиваются на них (в Смоленской губернии, завив венки на Троицу, к ним старались не подходить, опасаясь встретить русалок) [Успенский, 1982]. Один из смыслов такого плетения, витья – «запирание», концентрация плодоносных сил растительности.

Если появление русалок лишь один из эпизодов праздника Троицы, то «проводы» и «похороны» целиком посвящены русалкам.

В Рязанской губернии, как и в некоторых других, чучело русалки разрывали и разбрасывали по полям, в том числе для того, чтобы сделать поля плодородней.

В некоторых местностях России русалку изображало чучело коня – «звероподобный образ русалки». (Речные духи и божества часто представляются в народной мифологии в виде коня.) «Обряд «изгнания русалок» от общеизвестных, отличается лишь тем, что их «выпроваживают из деревни не с почетом, но с криком «Гони русалок!», шумом и щелканьем кнутов» [Кагаров, 1918].

Изгнание и уничтожение русалки обычно сопровождались шумом, смехом, играми, ряжением. Смысл подобного обряда неодносложен и мог иметь значение похорон отжившего свой срок духа растительности, ритуального убиения божества плодородия, очищения, изгнания нечисти [Токарев, 1957].

Э. В. Померанцева отмечает, что в XIX и особенно в XX в. там, где еще сохранился обычай «проводов русалок», образ самой русалки, как и представления о значении обряда, часто стерт. [Померанцева, 1975].

Сложный контаминационный образ русалки в весенне-летних календарных обрядах, видимо, все же более персонифицирует силы плодородия, природы; он словно бы проступает из воды, земли, растительности, затем в них растворяясь. Тем не менее это одна из наиболее существенных, определяющих, хотя, не единственная сторона образа русалки.

Во многих губерниях России русалкам оставляли жертвы, подношения: нитки, клубки, куски полотна, развешивая все это на деревьях (оговорим, что все это могло предназначаться и «русалкам – духам усопших», которые вообще любят куски одежды, особенно концы, края платья и т.д.) [Кагаров, 1918].

Во всех этих поверьях и обычаях за образом русалки-пряхи проглядывает облик божества, связанного с насущно необходимой для жизни стихией воды, покровительствующего ряду домашних работ, как и все «прядущие божества», влияющего и на судьбы людей (здесь образ русалки сближается с образами кикиморы, пустодомки). В ряде районов России ведающая судьбу человека русалка оказывается пророчицей.

В рассказе, записанном на Новгородчине, русалки (три девки с косами) появляются у дома перед бедой и настойчиво пытаются открыть дверь, «держатся за скобу»: «Дверь-та на крючки, не говорят, что «открывай!» – а скобки у двери ломали». Вскоре после посещения русалок у хозяйки дома погибает сын.

В некоторых губерниях России в «праздники русалок» нельзя было работать в поле и даже вообще работать. Так, по поверьям Саратовской губернии, русалки показываются в первый четверг после Троицы, и тогда люди не купаются и не выполняют никаких работ. В Смоленской губернии полагали, что у того, кто пашет на русальной неделе, сдохнет скот, а у того, кто сеет, побьет градом хлеб. В юго-западных районах России, начиная с Троицкой субботы не ходили по воду и не работали в поле, веря, что если кто в Духов день, когда по местным понятиям появляются русалки, занимается работой в поле, то те мешают работе и насылают на посевы несчастье. Соблюдающие этот праздник надеются, что русалки сберегут их поля от всякой беды.

Подобные поверья и запреты свидетельствуют об отношении русалок не только к воде, плодородию и прядению; от русалок могут, видимо, зависеть все сферы крестьянского хозяйства, что подтверждает их некогда существенную роль полифункциональных божеств. Память об универсальных способностях и власти русалок в поверьях XIX–XX вв. сохранилась «осколочно» и полнее всего отразилась в обычаях и обрядах, связанных с крестьянским календарем.

Многие исследователи полагают, что в весенних праздниках, посвященных русалкам, в первую очередь отразились представления о них как о заложных покойниках (об умерших неестественной смертью людях).

По окончании весенних праздников русалок – существ и необходимых, и опасных, соотносимых с покойниками, нечистью, – старались «проводить», выпроводить их подальше от людей (хотя, как уже отмечалось, это не единственный смысл «проводов»).

Облики русалки – водяного, лесного духа, божества плодородия и покойника – нераздельны, неразрывно слиты. В различных ситуациях, обычаях, обрядах, в поверьях разных районов России ключевой становится то одна, то другая грань этого многосложного образа, но при этом сохраняются, не исчезают и другие его грани.

Образ «страшной» русалки, не столь очевидно включенной в календарный ритм бытия природы и человека, более односложен. Но и «страшная» русалка – существо, особо влияющее на плодородие, она связана и с землей, и с водой, обладает властью и над стихиями, и над жизнью человека. В севернорусских поверьях «страшная» русалка смешивается с удельницей, которая может влиять на участь роженицы и младенца.

Подобные «страшные» богини характерны для архаических мифологических воззрений и есть в верованиях целого ряда народов: так, у народов Средней Азии рожениц мучит дух с огромными грудями и длинными волосами; Ведява («мать воды») появляется в полночь и в полдень – душит рожениц, поедает детей, «матери воды» приносили жертвы во время родов (Мордовск.). В таких верованиях, образах превалирует связь с водой – «агентом всеобщего порождения и зачатия». Отсюда и влияние на роды, и власть над жизнью роженицы и младенца; длинные волосы, косматость, огромные груди соответствуют представлениям об особо плодородной и детородной (в архаическом варианте – и детоубийственной) роли подобных существ.

«Предшественницей» русалки в верованиях восточных славян многие ученые считают берегиню, упоминаемую в древнерусских историко-литературных памятниках. Так, в «Слове Иоанна Златоуста», например, упоминается, что славяне поклонялись рекам, источникам и берегиням. Е. В. Аничков считает поклонение берегине связанным с культом воды. Берегини («берегущие», а скорее, «обитающие по берегам рек и озер существа»), которым приносили жертвы в важнейших случаях жизни, по-видимому, как и русалки, наделялись способностью влиять на многие стороны бытия людей.
Вернуться к началу Перейти вниз
diddy



Женщина Сообщения : 36
Дата регистрации : 2015-10-27

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   27.10.15 21:30

Я в раннем детстве, под впечатлением от сказок Андерсена, мечтала стать русалкой. Это реальный шанс воплотить мою мечту детства cheers
Не хочу быть царицей, хочу быть владычицей морскою lol!
Вернуться к началу Перейти вниз
Olhon



Мужчина Сообщения : 117
Дата регистрации : 2013-06-28
Откуда : из города мечты

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   29.10.15 10:42

Чтоб рыбка золотая была на побегушках? Азуле хорошо, у неё там море бескрайнее, может, и рыбки златые водятся.
Вернуться к началу Перейти вниз
Азула Романова



Женщина Сообщения : 341
Дата регистрации : 2014-12-03
Откуда : Россия/Владивосток

СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   29.10.15 17:01

Olhon пишет:
Чтоб рыбка золотая была на побегушках? Азуле хорошо, у неё там море бескрайнее, может, и рыбки златые водятся.

А я тут при чем?
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Ну, типа, превращение в русалку...   Сегодня в 18:34

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ну, типа, превращение в русалку...
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: ПРАВИЛА НАШЕГО ФОРУМА :: Свободное Общение-
Перейти: