ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - Форум Объединённого Духовного Братства ( USF )
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  Помощь Мага  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Последние темы
» Заговор на поднятие мертвого
Вчера в 12:16 автор Svetlana S

» Просьба
Вчера в 9:36 автор BHF27

» Призыв Духов-Помощников
22.02.18 20:15 автор Malhaz

» Помогите пожалуйста!!!
21.02.18 4:17 автор alisa1511

» ставропольский край
13.02.18 19:56 автор Reimer

» Вопросы Пазилорту http://ask.fm/Pazilort
06.02.18 17:55 автор Dominica17

» слово "Спасибо"
02.02.18 10:00 автор Dominica17

» Кто такой Сатана?
02.02.18 9:52 автор Dominica17

» Кабинет мага. Пазилорт
01.02.18 19:12 автор Dominica17

» КОЛДОВСКАЯ КНИГА "КОЛДОВСТВО ЦЕРКОВНОЕ"
01.02.18 10:28 автор тома

» ДЕНЕЖНЫЙ ПРИВОРОТ
01.02.18 8:18 автор cjkywt

» ЗАГОВОР НА ПОДЧИНЕНИЕ
01.02.18 8:11 автор cjkywt

» Иной эликсир
01.02.18 8:06 автор cjkywt

» Заговор на стройность, на осину.
31.01.18 8:43 автор cjkywt

» Пожалкйсто помагите нам!!!Как избавится от Полуночника?
31.01.18 5:21 автор alisa1511

» Наш Telegram канал по магии!
30.01.18 11:24 автор Admin

» НЕОБХОДИМЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ОБРЯДА
30.01.18 4:18 автор Svetlana S

» Скачать Журналы- Бесплатно. Защиты Мастера и Разные приемы колдовства
30.01.18 1:03 автор Даурия

» Уважаемые практики, подскажите как поступить?
28.01.18 19:07 автор Desperate

» Здравствуйте!Подскажите,что происходит между этими людьми,отношения их в дальнейшем.Очень ,Вам,за ранее благодарна за понимание помощь.
26.01.18 12:52 автор Vedma Bella

» Нужна помощь
21.01.18 13:56 автор Вера

» Возврат негатива обидчику.
19.01.18 21:28 автор olinka777

» Книги, которые навели шорох в магическом мире.
19.01.18 19:12 автор darkelf.77

» Закуп Денежный(кладбищенский)
12.01.18 9:33 автор Леди

» Приворот
10.01.18 19:20 автор Olvla

» Раскрещивание и посвящение в Чернокнижие.
09.01.18 13:24 автор Фамильяр

» Денежное колдовство на крови.
15.12.17 20:11 автор Лучезарная

» Прощу помощи. Мой учитель!
08.12.17 21:25 автор Лучезарная

» Если есть маленькие дети
08.12.17 20:48 автор Лучезарная

» Прошу вас, ответьте и не сочтите за какой либо прикол!
03.12.17 21:16 автор poiy

Пазилорт
Сайт Мага
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
В верх страницы

В низ страницы

Поделиться | 
 

 История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры

Перейти вниз 
АвторСообщение
HERMES HERMESIN
Адепт (2*)
Адепт (2*)


Мужчина Сообщения : 395
Дата регистрации : 2012-06-14
Откуда : ISRAEL

СообщениеТема: История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры   02.07.14 22:00

История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры


Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны
Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.
С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.
Погребение в средние века.
В средние века индивидуальное погребение с видимым (и тем более - подписанным) надгробьем считалось совсем необязательным. Важнее был сам факт захоронения в освященной земле - в церкви или как можно ближе к ней. Идеальным вариантом считалось погребение по соседству от места упокоения почитаемого святого (особенно ценились мученики).
Из-за нехватки такой святой земли могилы перекрывали друг друга, они были мелкими и опасными с точки зрения эпидемиологии. О постоянном зловонии и говорить не приходится.
Епископы постоянно издавали указы об учреждении общественных кладбищ, не связанных с церквями и вынесенных за пределы города (как было в раннем христианстве, пока были живы традиции античных некрополей). Но никто не хотел быть похороненным там, где еще не покояться ничьи блаженные кости.
Общественные кладбища получили распространение лишь в Новое время.
"Лежащие" и "молящиеся".
Знатных людей хоронили в церквях или примыкающих к ним галереях, отстроенных специально для этого. Хоронили под полом, в стенных нишах, в специальных каменных саркофагах. Памятник мог вовсе отсутствовать или его могла заменять плита с эпитафией на античный манер. И все же был широко распространен достаточно специфический вид погребальной скульптуры - так называемые "лежащие". Они олицетворяют вечный сон и покой - самое древнее и неизменное представление о смерти. Эти статуи изображали мертвецов во время похорон. Французский исследователь Филипп Арьес связывает возникновение таких изваяний с обычаем выставления тела и пишет о взаимовлиянии таких статуй и позы умершего при выставлении (этот обычай неоднократно отмирал и возвращался вновь, в т.ч. даже по специальному декрету времен Великой французской революции).
В эпоху Возрождения появился и другой вид погребальной скульптуры - так называемые "молящиеся". Погребенный в церкви человек как бы вечно присутствовал на богослужениях. Во Франции эти изображения имели сосредоточенный и суровый вид. В Риме же скульпторы с помощью экзальтированных поз старались передать мистические эмоции молящихся. Так, одна пожилая дама была изображена с руками, сомкнутыми на горле - жест религиозного экстаза.
Эти статуи - впервые - имели черты портретного сходства с погребенными. Более того, для их изготовления нередко использовали гипсовые посмертные маски.
"Сельские погосты".
Между XV и XVIII веками сложилась оригинальная модель надгробных памятников среднего класса, предназначенная для кладбищ на открытом воздухе. Это были каменные вертикальные стелы с краткой эпитафией и обязательным крестом.
Именно из каменных нагромождений таких памятников состояли первые французские публичные кладбища в XVIII веке.
А вместе с романтизмом начала XIX века пришла новая форма кладбищ - rural cemetery (фр. или англ. "сельское кладбище"). Это должны были быть сады с надгробиями, пасторальные и величественные одновременно. С одной стороны, они были призваны создавать романтическое (в исконном смысле этого слова) уединение, быть местом прогулок и городским "memento mori" (кстати, традиция городских парков восходит именно к этим rural cemetery). С другой стороны они несли идеологию государственного культа мертвых, в безразличии к которому мыслители второй половины XIX века обвиняли католическую церковь. По словам Ф. Арьеса кладбища такого типа должны были "давать ощущение исторической преемственности, вечной укорененности каждого члена общины в социальном целом".
Первыми кладбищами нового типа были парижские Пер-Ласкез и Маунт-Оберн, кладбища Мон Парнаса и Монматра.
За сравнительно быстрый срок rural cemetery появились во всех крупных городах просвещенного мира, от Америки до России. Именно им мы обязаны появлением и развитием той причудливой и скорбной кладбищенской скульптуры, любоваться которой мы ходим на старые кладбища.
В Америке и Европе rural cemetery постепенно превратились в lown cemetery (англ. "кладбище-газон") - обширные ровные лужайки, где маленькие плиты едва заметны на траве.
В XX веке кладбище, чаще всего находящееся уже за пределами города, стало местом общения со своими умершими. Это не столько место прощания, сколько место встречи. Портретные изображения в камне сменили эмалевые фотографии, а памятники упростились до практически однотипных досок и крестов.
Из Интернета
Вернуться к началу Перейти вниз
 
История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: Темное Творчество :: Стихи, рассказы и проза-
Перейти: