ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - Форум Объединённого Духовного Братства ( USF )
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  Помощь Мага  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Последние темы
» помогите пожалуйста сделать приворот
21.04.18 8:50 автор Михаил0

» Срочно нужна помощь
07.04.18 12:00 автор Lilian123

» Для людей,пытающихся заработать на нашем форуме.
07.04.18 11:54 автор Lilian123

» "Черный приворот "Ведьмовской" !"
07.04.18 9:43 автор Lilian123

» "Кладбищенские Практики. Закрыть человека от соперниц !"
07.04.18 9:36 автор Lilian123

» Снятие защиты объекта перед приворотом, обсуждаем варианты и сроки
04.04.18 15:42 автор svet_lana

» Напустить грыжу
04.04.18 11:26 автор Karmellita

» Печать Фрейи и печать Хель, что лучше?
01.04.18 21:51 автор Olvla

» "Вызвать тоску"
01.04.18 11:40 автор svet_lana

» Сатанизм
31.03.18 8:35 автор СТАРОВЕР

» Заклинание уничтожения
31.03.18 8:18 автор СТАРОВЕР

» ЧЕРНАЯ МЕССА
30.03.18 18:38 автор Аббадон2020

» Что можете сказать об этом человеке?
29.03.18 17:13 автор Аббадон2020

» Что делаем7
21.03.18 20:57 автор Рината

» Здравствуйте!Подскажите,что происходит между этими людьми,отношения их в дальнейшем.Очень ,Вам,за ранее благодарна за понимание помощь.
21.03.18 14:23 автор ванда

» Пожалкйсто помагите нам!!!Как избавится от Полуночника?
18.03.18 20:10 автор alisa1511

» пожалуйста прошу Вас,уважаемые практики, семья рушится....
12.03.18 17:41 автор 5295

» ставропольский край
09.03.18 5:22 автор Вера

» Заговор на поднятие мертвого
25.02.18 12:16 автор Svetlana S

» Просьба
25.02.18 9:36 автор BHF27

» Призыв Духов-Помощников
22.02.18 20:15 автор Malhaz

» Помогите пожалуйста!!!
21.02.18 4:17 автор alisa1511

» Вопросы Пазилорту http://ask.fm/Pazilort
06.02.18 17:55 автор Dominica17

» слово "Спасибо"
02.02.18 10:00 автор Dominica17

» Кто такой Сатана?
02.02.18 9:52 автор Dominica17

» Кабинет мага. Пазилорт
01.02.18 19:12 автор Dominica17

» КОЛДОВСКАЯ КНИГА "КОЛДОВСТВО ЦЕРКОВНОЕ"
01.02.18 10:28 автор тома

» ДЕНЕЖНЫЙ ПРИВОРОТ
01.02.18 8:18 автор cjkywt

» ЗАГОВОР НА ПОДЧИНЕНИЕ
01.02.18 8:11 автор cjkywt

» Иной эликсир
01.02.18 8:06 автор cjkywt

Пазилорт
Сайт Мага
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
В верх страницы

В низ страницы

Поделиться | 
 

 История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры

Перейти вниз 
АвторСообщение
HERMES HERMESIN
Адепт (2*)
Адепт (2*)


Мужчина Сообщения : 395
Дата регистрации : 2012-06-14
Откуда : ISRAEL

СообщениеТема: История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры   02.07.14 22:00

История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры


Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны
Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.
С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.
Погребение в средние века.
В средние века индивидуальное погребение с видимым (и тем более - подписанным) надгробьем считалось совсем необязательным. Важнее был сам факт захоронения в освященной земле - в церкви или как можно ближе к ней. Идеальным вариантом считалось погребение по соседству от места упокоения почитаемого святого (особенно ценились мученики).
Из-за нехватки такой святой земли могилы перекрывали друг друга, они были мелкими и опасными с точки зрения эпидемиологии. О постоянном зловонии и говорить не приходится.
Епископы постоянно издавали указы об учреждении общественных кладбищ, не связанных с церквями и вынесенных за пределы города (как было в раннем христианстве, пока были живы традиции античных некрополей). Но никто не хотел быть похороненным там, где еще не покояться ничьи блаженные кости.
Общественные кладбища получили распространение лишь в Новое время.
"Лежащие" и "молящиеся".
Знатных людей хоронили в церквях или примыкающих к ним галереях, отстроенных специально для этого. Хоронили под полом, в стенных нишах, в специальных каменных саркофагах. Памятник мог вовсе отсутствовать или его могла заменять плита с эпитафией на античный манер. И все же был широко распространен достаточно специфический вид погребальной скульптуры - так называемые "лежащие". Они олицетворяют вечный сон и покой - самое древнее и неизменное представление о смерти. Эти статуи изображали мертвецов во время похорон. Французский исследователь Филипп Арьес связывает возникновение таких изваяний с обычаем выставления тела и пишет о взаимовлиянии таких статуй и позы умершего при выставлении (этот обычай неоднократно отмирал и возвращался вновь, в т.ч. даже по специальному декрету времен Великой французской революции).
В эпоху Возрождения появился и другой вид погребальной скульптуры - так называемые "молящиеся". Погребенный в церкви человек как бы вечно присутствовал на богослужениях. Во Франции эти изображения имели сосредоточенный и суровый вид. В Риме же скульпторы с помощью экзальтированных поз старались передать мистические эмоции молящихся. Так, одна пожилая дама была изображена с руками, сомкнутыми на горле - жест религиозного экстаза.
Эти статуи - впервые - имели черты портретного сходства с погребенными. Более того, для их изготовления нередко использовали гипсовые посмертные маски.
"Сельские погосты".
Между XV и XVIII веками сложилась оригинальная модель надгробных памятников среднего класса, предназначенная для кладбищ на открытом воздухе. Это были каменные вертикальные стелы с краткой эпитафией и обязательным крестом.
Именно из каменных нагромождений таких памятников состояли первые французские публичные кладбища в XVIII веке.
А вместе с романтизмом начала XIX века пришла новая форма кладбищ - rural cemetery (фр. или англ. "сельское кладбище"). Это должны были быть сады с надгробиями, пасторальные и величественные одновременно. С одной стороны, они были призваны создавать романтическое (в исконном смысле этого слова) уединение, быть местом прогулок и городским "memento mori" (кстати, традиция городских парков восходит именно к этим rural cemetery). С другой стороны они несли идеологию государственного культа мертвых, в безразличии к которому мыслители второй половины XIX века обвиняли католическую церковь. По словам Ф. Арьеса кладбища такого типа должны были "давать ощущение исторической преемственности, вечной укорененности каждого члена общины в социальном целом".
Первыми кладбищами нового типа были парижские Пер-Ласкез и Маунт-Оберн, кладбища Мон Парнаса и Монматра.
За сравнительно быстрый срок rural cemetery появились во всех крупных городах просвещенного мира, от Америки до России. Именно им мы обязаны появлением и развитием той причудливой и скорбной кладбищенской скульптуры, любоваться которой мы ходим на старые кладбища.
В Америке и Европе rural cemetery постепенно превратились в lown cemetery (англ. "кладбище-газон") - обширные ровные лужайки, где маленькие плиты едва заметны на траве.
В XX веке кладбище, чаще всего находящееся уже за пределами города, стало местом общения со своими умершими. Это не столько место прощания, сколько место встречи. Портретные изображения в камне сменили эмалевые фотографии, а памятники упростились до практически однотипных досок и крестов.
Из Интернета
Вернуться к началу Перейти вниз
 
История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: Темное Творчество :: Стихи, рассказы и проза-
Перейти: