ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - Форум Объединённого Духовного Братства ( USF )
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  Помощь Мага  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Последние темы
» Вызывание гномов-людоедов
Сегодня в 15:30 автор suzi

» КОЛДОВСКАЯ КНИГА "КОЛДОВСТВО ЦЕРКОВНОЕ"
Вчера в 20:42 автор север

» Прощу помощи. Мой учитель!
08.12.17 21:25 автор Лучезарная

» Просьба
08.12.17 21:03 автор Лучезарная

» Если есть маленькие дети
08.12.17 20:48 автор Лучезарная

» Помогите пожалуйста!!!
08.12.17 20:38 автор Лучезарная

» Прошу вас, ответьте и не сочтите за какой либо прикол!
03.12.17 21:16 автор poiy

» Пожалкйсто помагите нам!!!Как избавится от Полуночника?
03.12.17 19:25 автор poiy

» Что делаем7
03.12.17 19:20 автор poiy

» НЕОБХОДИМЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ОБРЯДА
02.12.17 5:46 автор Selena_Chinar

» НЕОБХОДИМЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ОБРЯДА
02.12.17 5:16 автор Selena_Chinar

» ПОСВЯЩАЕТСЯ АРХАНГЕЛУ СМЕРТИ - АЗАРАЭЛУ
02.12.17 5:12 автор Selena_Chinar

» ДЕЙСТВЕННЫЙ РИТУАЛ СИЛЬНОГО ЗОМБИРОВАНИЯ НА КРАСНОМ ВИНЕ (когда нет привязки от жертвы)
29.11.17 2:14 автор Северскийк

» Диагностика негатива
26.11.17 14:21 автор Danvadr

» Правила и законы
24.11.17 13:55 автор AgentHuman

» Денежное колдовство на крови.
24.11.17 4:47 автор AgentHuman

»  Как распознать демона в человеке
23.11.17 0:04 автор Tessia

» Как разорвать связь с родом???
22.11.17 23:52 автор Tessia

» Оберег дома
21.11.17 8:39 автор рипли

» *СОБОРНОЕ КОЛДОВСТВО-ЖУРНАЛ СКАЧАТЬ бесплатно
18.11.17 17:42 автор АНГЕЛА СУВОРОВА

» Защита
18.11.17 7:36 автор рипли

» Магические способности.
18.11.17 7:28 автор рипли

» Рабочий инструментарий
18.11.17 6:53 автор рипли

» Вопрос Господину Северу
17.11.17 23:39 автор рипли

» Очень нужна помощь!
17.11.17 22:54 автор рипли

» Чем ты рискуешь, став учеником Черного мага.
16.11.17 6:35 автор рипли

» Бесовская защита
16.11.17 0:46 автор рипли

» Новые интересные разделы!
28.10.17 14:37 автор Reimer

» Что можете сказать про эту особу?
25.10.17 19:49 автор *Елизавета*

» Как стать наложником Сатаны
23.10.17 23:20 автор rss

Пазилорт
Сайт Мага
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
В верх страницы

В низ страницы

Поделиться | 
 

 История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
HERMES HERMESIN
Адепт (2*)
Адепт (2*)


Мужчина Сообщения : 395
Дата регистрации : 2012-06-14
Откуда : ISRAEL

СообщениеТема: История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры   02.07.14 22:00

История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры


Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны
Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.
С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.
Погребение в средние века.
В средние века индивидуальное погребение с видимым (и тем более - подписанным) надгробьем считалось совсем необязательным. Важнее был сам факт захоронения в освященной земле - в церкви или как можно ближе к ней. Идеальным вариантом считалось погребение по соседству от места упокоения почитаемого святого (особенно ценились мученики).
Из-за нехватки такой святой земли могилы перекрывали друг друга, они были мелкими и опасными с точки зрения эпидемиологии. О постоянном зловонии и говорить не приходится.
Епископы постоянно издавали указы об учреждении общественных кладбищ, не связанных с церквями и вынесенных за пределы города (как было в раннем христианстве, пока были живы традиции античных некрополей). Но никто не хотел быть похороненным там, где еще не покояться ничьи блаженные кости.
Общественные кладбища получили распространение лишь в Новое время.
"Лежащие" и "молящиеся".
Знатных людей хоронили в церквях или примыкающих к ним галереях, отстроенных специально для этого. Хоронили под полом, в стенных нишах, в специальных каменных саркофагах. Памятник мог вовсе отсутствовать или его могла заменять плита с эпитафией на античный манер. И все же был широко распространен достаточно специфический вид погребальной скульптуры - так называемые "лежащие". Они олицетворяют вечный сон и покой - самое древнее и неизменное представление о смерти. Эти статуи изображали мертвецов во время похорон. Французский исследователь Филипп Арьес связывает возникновение таких изваяний с обычаем выставления тела и пишет о взаимовлиянии таких статуй и позы умершего при выставлении (этот обычай неоднократно отмирал и возвращался вновь, в т.ч. даже по специальному декрету времен Великой французской революции).
В эпоху Возрождения появился и другой вид погребальной скульптуры - так называемые "молящиеся". Погребенный в церкви человек как бы вечно присутствовал на богослужениях. Во Франции эти изображения имели сосредоточенный и суровый вид. В Риме же скульпторы с помощью экзальтированных поз старались передать мистические эмоции молящихся. Так, одна пожилая дама была изображена с руками, сомкнутыми на горле - жест религиозного экстаза.
Эти статуи - впервые - имели черты портретного сходства с погребенными. Более того, для их изготовления нередко использовали гипсовые посмертные маски.
"Сельские погосты".
Между XV и XVIII веками сложилась оригинальная модель надгробных памятников среднего класса, предназначенная для кладбищ на открытом воздухе. Это были каменные вертикальные стелы с краткой эпитафией и обязательным крестом.
Именно из каменных нагромождений таких памятников состояли первые французские публичные кладбища в XVIII веке.
А вместе с романтизмом начала XIX века пришла новая форма кладбищ - rural cemetery (фр. или англ. "сельское кладбище"). Это должны были быть сады с надгробиями, пасторальные и величественные одновременно. С одной стороны, они были призваны создавать романтическое (в исконном смысле этого слова) уединение, быть местом прогулок и городским "memento mori" (кстати, традиция городских парков восходит именно к этим rural cemetery). С другой стороны они несли идеологию государственного культа мертвых, в безразличии к которому мыслители второй половины XIX века обвиняли католическую церковь. По словам Ф. Арьеса кладбища такого типа должны были "давать ощущение исторической преемственности, вечной укорененности каждого члена общины в социальном целом".
Первыми кладбищами нового типа были парижские Пер-Ласкез и Маунт-Оберн, кладбища Мон Парнаса и Монматра.
За сравнительно быстрый срок rural cemetery появились во всех крупных городах просвещенного мира, от Америки до России. Именно им мы обязаны появлением и развитием той причудливой и скорбной кладбищенской скульптуры, любоваться которой мы ходим на старые кладбища.
В Америке и Европе rural cemetery постепенно превратились в lown cemetery (англ. "кладбище-газон") - обширные ровные лужайки, где маленькие плиты едва заметны на траве.
В XX веке кладбище, чаще всего находящееся уже за пределами города, стало местом общения со своими умершими. Это не столько место прощания, сколько место встречи. Портретные изображения в камне сменили эмалевые фотографии, а памятники упростились до практически однотипных досок и крестов.
Из Интернета
Вернуться к началу Перейти вниз
 
История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: Темное Творчество :: Стихи, рассказы и проза-
Перейти: