ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - Форум ордена Темных Богов. На нашем форуме вы найдете все ответы.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  Помощь Мага  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Последние темы
» Для людей,пытающихся заработать на нашем форуме.
Вчера в 23:48 автор В гостях у сказки

» Заклинание сил
Вчера в 22:22 автор astaroth

» Помогите разобраться
Вчера в 17:39 автор север

» Приворот бесовский
Вчера в 17:05 автор кфыгедтевел-

» Подскажите, что это за символ?
07.12.16 10:34 автор Фамильяр

» Колода "Таро Манара".
04.12.16 20:14 автор Malhaz

» Прошу посмотреть меня...
01.12.16 20:25 автор Лучезарная

» Осторожно! Чернокнижники 21 века
01.12.16 12:22 автор ванда

» Шепот на врага
30.11.16 7:42 автор кфыгдетвел

» Удачу забрать
30.11.16 7:11 автор кфыгдетвел

» Нужна ваша консультация и помощь
30.11.16 7:01 автор кфыгдетвел

» Вызов человека
26.11.16 0:09 автор UPJJJJJJMMMMMMM

» ШКОЛА ЧЕРНОЙ МАГИИ
25.11.16 6:12 автор Марьяша

» ПРИВОРОТ НА КРОВИ (НАПОЙ)
24.11.16 14:10 автор ırada

» Частые ошибки начинающих
23.11.16 22:07 автор yfmagU

» Как разорвать связь с родом???
22.11.16 18:13 автор Brida12

» Как выбрать подхудящую могилу?
19.11.16 18:28 автор verbena

» ПРИВОРОТ ПО ФОТО
16.11.16 18:38 автор ırada

» Как зарядить колоду на кладбище
13.11.16 22:27 автор Навий Триглав

» Нечистая Сила
13.11.16 0:37 автор Timur

» О Колдовстве и Колдующих
12.11.16 18:44 автор Царствующий

» смотрели ли вы фильм
11.11.16 23:19 автор Milena

» Прошу вас, ответьте и не сочтите за какой либо прикол!
09.11.16 22:56 автор Yookai

» Дух - хранитель
09.11.16 14:09 автор OXShock

» Заклинание открытия перекрестка.
06.11.16 3:55 автор Царствующий

» Правила форума
04.11.16 14:24 автор Азула Романова

» Предметы Силы.
31.10.16 11:16 автор ШАХ

» Места Силы.
31.10.16 11:13 автор ШАХ

» О разном
31.10.16 11:04 автор ШАХ

» Колдовской Путь.
31.10.16 11:02 автор ШАХ

Пазилорт
Сайт Мага
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
В верх страницы

В низ страницы

Поделиться | 
 

 История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
HERMES HERMESIN
Адепт (2*)
Адепт (2*)


Мужчина Сообщения : 395
Дата регистрации : 2012-06-14
Откуда : ISRAEL

СообщениеТема: История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры   02.07.14 22:00

История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры


Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны
Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.
С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.
Погребение в средние века.
В средние века индивидуальное погребение с видимым (и тем более - подписанным) надгробьем считалось совсем необязательным. Важнее был сам факт захоронения в освященной земле - в церкви или как можно ближе к ней. Идеальным вариантом считалось погребение по соседству от места упокоения почитаемого святого (особенно ценились мученики).
Из-за нехватки такой святой земли могилы перекрывали друг друга, они были мелкими и опасными с точки зрения эпидемиологии. О постоянном зловонии и говорить не приходится.
Епископы постоянно издавали указы об учреждении общественных кладбищ, не связанных с церквями и вынесенных за пределы города (как было в раннем христианстве, пока были живы традиции античных некрополей). Но никто не хотел быть похороненным там, где еще не покояться ничьи блаженные кости.
Общественные кладбища получили распространение лишь в Новое время.
"Лежащие" и "молящиеся".
Знатных людей хоронили в церквях или примыкающих к ним галереях, отстроенных специально для этого. Хоронили под полом, в стенных нишах, в специальных каменных саркофагах. Памятник мог вовсе отсутствовать или его могла заменять плита с эпитафией на античный манер. И все же был широко распространен достаточно специфический вид погребальной скульптуры - так называемые "лежащие". Они олицетворяют вечный сон и покой - самое древнее и неизменное представление о смерти. Эти статуи изображали мертвецов во время похорон. Французский исследователь Филипп Арьес связывает возникновение таких изваяний с обычаем выставления тела и пишет о взаимовлиянии таких статуй и позы умершего при выставлении (этот обычай неоднократно отмирал и возвращался вновь, в т.ч. даже по специальному декрету времен Великой французской революции).
В эпоху Возрождения появился и другой вид погребальной скульптуры - так называемые "молящиеся". Погребенный в церкви человек как бы вечно присутствовал на богослужениях. Во Франции эти изображения имели сосредоточенный и суровый вид. В Риме же скульпторы с помощью экзальтированных поз старались передать мистические эмоции молящихся. Так, одна пожилая дама была изображена с руками, сомкнутыми на горле - жест религиозного экстаза.
Эти статуи - впервые - имели черты портретного сходства с погребенными. Более того, для их изготовления нередко использовали гипсовые посмертные маски.
"Сельские погосты".
Между XV и XVIII веками сложилась оригинальная модель надгробных памятников среднего класса, предназначенная для кладбищ на открытом воздухе. Это были каменные вертикальные стелы с краткой эпитафией и обязательным крестом.
Именно из каменных нагромождений таких памятников состояли первые французские публичные кладбища в XVIII веке.
А вместе с романтизмом начала XIX века пришла новая форма кладбищ - rural cemetery (фр. или англ. "сельское кладбище"). Это должны были быть сады с надгробиями, пасторальные и величественные одновременно. С одной стороны, они были призваны создавать романтическое (в исконном смысле этого слова) уединение, быть местом прогулок и городским "memento mori" (кстати, традиция городских парков восходит именно к этим rural cemetery). С другой стороны они несли идеологию государственного культа мертвых, в безразличии к которому мыслители второй половины XIX века обвиняли католическую церковь. По словам Ф. Арьеса кладбища такого типа должны были "давать ощущение исторической преемственности, вечной укорененности каждого члена общины в социальном целом".
Первыми кладбищами нового типа были парижские Пер-Ласкез и Маунт-Оберн, кладбища Мон Парнаса и Монматра.
За сравнительно быстрый срок rural cemetery появились во всех крупных городах просвещенного мира, от Америки до России. Именно им мы обязаны появлением и развитием той причудливой и скорбной кладбищенской скульптуры, любоваться которой мы ходим на старые кладбища.
В Америке и Европе rural cemetery постепенно превратились в lown cemetery (англ. "кладбище-газон") - обширные ровные лужайки, где маленькие плиты едва заметны на траве.
В XX веке кладбище, чаще всего находящееся уже за пределами города, стало местом общения со своими умершими. Это не столько место прощания, сколько место встречи. Портретные изображения в камне сменили эмалевые фотографии, а памятники упростились до практически однотипных досок и крестов.
Из Интернета
Вернуться к началу Перейти вниз
 
История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: Темное Творчество :: Стихи, рассказы и проза-
Перейти: